• Home
  • Обо мне
  • Мои достижения
  • Век живи - век учись или курсы повышения квалификации
Для молчунов, говорунов и их родителей
Сегодня ребята из старшей логопедической группы приняли участие в квесте "Секретный пакет", посвященный Дню защитника Отечества.
А начиналось все так...



... Нам прислали телеграмму: «Дорогие ребята! Приглашаем вас, принять участие в военной игре с кодовым названием «Секретный пакет». Вы должны проявить свою внимательность, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Вам необходимо получить карту, выполнить правильно все задания, получить секретный пакет и узнать его содержание. Задания вы найдете в конвертах. Если вы успешно пройдёте все испытания, то вас будет ждать солдатский обед и награды»
(между прочим, борщ сегодня за обедом съели все)))
Чтобы получить карту, ребята отгадывали загадки про военные профессии
Потом рассмотрев карту, они построили свой маршрут и выполняли задания, в соответствии с ним


Первое задание было - собрать флаг Родины

 Второе задание - сделать истребитель и сбить им вражеский самолет




Следующее задание - телеграфисты
Ребята в кабинете логопеда (вместе со мной), разгадывали загадки о военном транспорте, делили слова на слоги, составляли схему самого короткого слова.




Затем они отправились в спортивный зал, где сделали зарядку и разминировали "поле"




После такого трудного задания, наши медсестры перебинтовали "раненых" в санчасти, где дети и получили секретный пакет!





С секретным пакетом, они отправились в группу, где выяснилось, что им необходимо собрать танк Т-34, и, конечно, наши мальчики-военные конструкторы, успешно справились с этой задачей.

А в самом конце девочки поздравили мальчиков с наступающим праздником



Так получилось, что всю неделю мы играли с тремя поросятами!
Идея не моя, а Марины Самойленко (спасибо, что делитесь своими идеями) - отличного логопеда-практика!!!
Покажу вам три занятия с разными детьми.
Первое занятие на "запуск речи".
Отрабатывали слова "везу", "дом", "на".
Сначала, как и в классической сказке наступила осень.
Занимались развитием слухового внимания с пособием "Слушать интересно" от Ольги Суховой - она сурдопедагог.
Услышишь ветер, дуешь на осенние листочки, услышишь дождь - поливаешь из пульверизатора  на поросят.
Стало холодно и поросята начали строить себе домики, как в сказке, из соломы, прутьев и камней.
А мы отрабатывали слова "везу", "дом"


Еще мы, конечно, делали артикуляционную гимнастику и фонематическую ритмику, строили ряды и кормили поросят морковкой - развитие слухового внимания 

Второе занятие с малышкой, у которой речь уже пошла, теперь мы расширяем словарь, работаем над 2 классом слоговой структурой и расширяем фразу
Начало у нашей сказки, такое же как и в первом занятии - осенняя зарисовка
И строительство домиков, только теперь мы проговаривали названия строительных материалов.
А потом у нас были уже другие задания:
первый поросенок, в соломенном домике, растерял свои игрушки - собачек и машинки. Мы их искали (фасолевый бассейн), потом строили из них ряды, проговаривали  - работа со словами 2 класса слоговой структуры - "машина" и "собака"

Со вторым поросенком, который жил в домике из прутьев, пели песни - опять ряды, только это уже фонематическая ритмика.
С третьем поросенком, живущим в каменном доме, и, кстати, очень практичным, мы ходили в магазин и проговаривали, что купили - опять слова 2 класса - купили мимозу, купили колесо и т.д. 
Карточки от замечательного логопеда из Беларуси Надежды
А в магазине поросенок встретил муху, которая тоже совершала покупки. Проговаривание фразы "Муха купила ... сапоги/малину/газету и т.п.", тоже слоговая, 1 и 2 класс. Пособие от Юлии Новоселовой - логопеда-практика
и, конечно, мы делали артикуляционную гимнастику, самомассаж и все, что положено на логопедическом занятии)))

И третье занятие по развитию речи с группой ребят
Начало - классическое))), только тут мы проговаривали прилагательные - соломенный, деревянный, каменный



И здесь уже приходил волк, и разрушил соломенный и деревянный домики, потому что они были не прочными.
И вот все поросята собрались в каменном, прочном домике и выполняли всякие задания - артикуляционную гимнастику, самомассаж, пели фонематические песенки, а еще искали в фасоли лакомство для поросят - желуди и каштаны, и строили ритмические ряды с ними

И сортировали запасы: доставали из мешочка, называли и раскладывали овощи - в ящик, фрукты - в корзинку.
Вот такая у меня поросячья неделя получилась)))


Продолжаю рассказывать о пособии О.В.Елагиной, К.В.Ивановой "Креативные занятия-развлечения"
Сегодня, с небольшими изменениями конспекта, мы путешествовали по сказке Владимира Григорьевича Сутеева "Кто сказал "Мяу"?"
Сначала мы играли с героями в игру "Кого не стало?", а потом отправились со щенком искать "Кто сказал "Мяу".
Со щенком мы сделали артикуляционные упражнения - показали язык и зубки.
Первым, кого увидел щенок во дворе был петух.
Мы рассмотрели игрушку, назвали какие части есть у петуха и собрали своего из частей
Потом с пособием "Слушать интересно", угадывали как поет петух.
Потом вместе со щенком встретили мышонка и угостили его сыром, кусочки которого были спрятаны в фасоли. 
Кусочки сыра мы сначала сложили на тарелочки и посчитали. И отдавая по одному кусочку мышонку, снова считали сколько осталось, по не осталось ни одного.

Потом щенок увидел конуру. Ее мы сложили из счетного материала по образцу
Но пес на нас зарычал (мы ему тоже показали зубы - артикуляционное упражнение), щенок испугался и спрятался под куст, где ему встретились пчелы.
С ними мы поиграли в шумовые коробочки
И в игру на слуховое внимание. У каждого ведерко своего цвета (пчелы собирают в него мед), когда звучит музыка пчелы летают, а когда музыка замолкает, надо приземлится в обруч-цветок того же цвета, что и ведерко у пчелы.
Пчела ужалила щенка и он помчался к реке.
Там мы нашли одинаковых рыбок, и запустили рыбок в речку по инструкции - в речку отпускаем рыбок не зеленого цвета, только красного, не желтого цвета (сначала дети брали в руки по одной рыбке)
А еще нам встретилась лягушка и мы с ней ловили мух, отрабатывая вдох ртом.
Ну и, конечно, встретили кошку и изогнули спинку (спинку языка - снова артикуляционное упражнение), и угадали как она говорит с пособием "Слушать интересно".
Вот такое логопедическое малышовое занятие у нас сегодня было)))



Следующие Предыдущие Главная страница

Смирнова Татьяна Александровна

Смирнова Татьяна Александровна
учитель-логопед высшей квалификационной категории

Приветствую всех, кто заглянул ко мне в гости!
По ярлыкам на боковой панели можно просмотреть информацию для родителей, коллег или узнать о наших буднях и праздниках, а также в какие игры мы любим играть.
В верхнем меню немного обо мне и моих достижениях.
Заходите в гости и становитесь постоянными читателями!

Categories

  • Коллегам
  • методическая копилка
  • мои достижения
  • наши будни и праздники
  • Поиграем?!
  • полезная логопятница
  • разговорчики
  • родителям
  • тематическая пальчиковая гимнастика

ЛОГОМАГ

ЛОГОМАГ

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

Archive

  • июня 2023 (3)
  • мая 2023 (5)
  • апреля 2023 (6)
  • марта 2023 (5)
  • февраля 2023 (7)
  • января 2023 (5)
  • декабря 2022 (6)
  • ноября 2022 (10)
  • октября 2022 (6)
  • сентября 2022 (1)
  • мая 2022 (3)
  • апреля 2022 (7)
  • марта 2022 (6)
  • февраля 2022 (8)
  • января 2022 (3)
  • декабря 2021 (4)
  • ноября 2021 (3)
  • октября 2021 (2)
  • сентября 2021 (5)
  • июня 2021 (1)
  • мая 2021 (2)
  • февраля 2021 (2)
  • января 2021 (2)
  • декабря 2020 (1)
  • ноября 2020 (1)
  • октября 2020 (1)
  • апреля 2020 (1)
  • марта 2020 (1)
  • февраля 2020 (2)
  • ноября 2019 (3)
  • октября 2019 (1)
  • июля 2019 (1)
  • апреля 2019 (3)
  • марта 2019 (4)
  • февраля 2019 (3)
  • января 2019 (1)
  • декабря 2018 (2)
  • ноября 2018 (3)
  • октября 2018 (4)
  • сентября 2018 (3)
Технологии Blogger.

Общее количество просмотров

Copyright Смирнова Т.А. 2018 Для молчунов, говорунов и их родителей.
Designed by .