Сегодня мы с ребятами из кружка "Разговорчики" отправились в лес в гости к снеговикам!
Сначала мы отправились в путь на автобусе (на нем же и вернулись обратно, видео можно посмотреть в конце поста)
На автобусе приехали к речке и помогли волку поймать рыбку.
Потом решили лететь на самолете - собирали самолет из геометрических фигур: повторяли название фигур, считали их количество и продолжали учится собирать по образцу.
Ехали на лыжах-крышках по лесу - делали пальчиковую гимнастику с крышками (пока плохо получается, некоторые даже пальчики перепутали, но мы еще "покатаемся на лыжах" и научимся)
После каждого двустишья меняйте руки.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку
Пальцы — словно балеринки,
Но обутые в ботинки.
Каждый пальчик — будто ножка,
Только шаркает немножко.
(О.И.Крупенчук)
И наконец приехали к снеговикам!
А оказалось, что снеговиков кто-то сломал, а мы их конечно же починили: подбирали голову к туловищу на слух - развивали слуховое внимание.
В следующий раз мы продолжим гостить у снеговиков, а пока отправляемся в обратно группу на автобусе
Один из моих любимых сюжетов у "Разговорчиков" - "Верное средство".
Мы помогали мишке уснуть.
Точнее мы помогали его друзьям скорее справиться с разными делами, чтобы поскорее добраться к мишке.
Но перед этим устроили настоящую метель - дули на снежинки из фетра!
Их я купила еще в прошлом году в фикспрайсе)
Ребята помогли мышке покормить мышат - искали кусочки сыра в сенсорном бассейне и говорили мышатам: кушай, угощайся и прочее. Для некоторых ребят это уже большое достижение!
Заяц был судьей в лыжных соревнованиях, и ребята помогали зайчатам скорее добраться до финиша - вырабатывали сильный выдох (как видите, еще не у всех получается)
Белочка навязала своим бельчатам варежек, но они все перепутались. Ребята помогли ей к каждой варежке подобрать пару (кое-кто пытался варежки прихватить, видимо отнести своей знакомой белке)))
И конечно звери принесли с собой музыкальные инструменты! Сначала мы каждый инструмент послушали (в этом нам помогло пособие "Слушать интересно" от Ольги Суховой https://t.me/sluhat_interesno ), а потом угадывали, кто играет. И уложили мишку спать под колыбельную!
Сегодня "Разговорчики" гуляли по зимнему лесу с шапкой-ушанкой!
Сначала устроили зиму - дули на снежинки, тренировали сильный выдох.
А когда зима наступила, дед Коля полез в шкаф за шапкой, а шапки-то нет!Улетела шапка в лес. Первый встретил ее волк. Хотел шапку себе забрать, чтобы греться. Но мы ему рассказали, что не шапка ему нужна, а еда.
Ребята помогли волку наловить рыбки - развивали моторику рук, ловкость и координацию.
Полетела шапка дальше и встретила лису. Лиса хотела шапку-ушанку себе забрать, для красоты. Ребята сказали лисе, что она и так очень красивая и сделали ее портрет. Закрепляли названия геометрических фигур, названия частей лица (морды лисы), размер.
Полетела шапка дальше и встретила снегиря. Снегирь хотел из шапки гнездо сделать, но мы ему сказали, что рано еще гнезда вить, а ему мы можем рябинки набрать.
Закрепляли умение работать пинцетом, развивали моторику рук, закрепляли названия цветов.
А шапку-ушанку отправили домой, к деду Коле. Зверям и птица она не нужна, у них есть мех и перья, и главное им зимой найти пищу.
А человеку шапка нужнее!
На прошлом фронтальном занятии по обучению грамоте ребята узнали, что буква Е обозначает звук [Э] и смягчает стоящий перед ней согласный.
А сегодня, что буква Е, стоящая перед согласными обозначает сразу два звука - [j] и [Э].
А ещё делали самомассаж и артикуляционную гимнастику, составляли схемы слов "енот" и "ели", работали помощниками деда Мороза (читали, какие подарки он приготовил ребятам - тренировались читать короткие слова - имена с буквой Е, и складывали их в мешок), делали пальчиковую гимнастику с пружинкой су-джок и печатали в тетрадях предложение "Лена ест суп"