Разговорчики - кружок для малышей. Репка

Сегодня мы побывали в сказке "Репка" и я вам расскажу, как это занятие превратить в диагностическое.
Посадил дед репку. А дед посадил в огороде только одну репку или много овощей? Дед посадил разные овощи. Предлагаю детям продолжить ритмический ряд из деревянных репок и морковок. Данный вид работы сам по себе является проверкой развития когниктивной сферы ребенка, уровня развития логических операций, а в речевой сфере – это позволяет выявить нарушения слоговой структуры слова (если проблема с переключаемостью), т.е. нарушения моторного планирования - умение выполнять целенаправленные, последовательные движения.


Репка все лето росла и хорошела. Пришла осень – созрела репка. А как определить, что наступила осень? Самый очевидный признак для детей пожелтевшие и опадающие листья. Предлагаю детям подуть на желтые листочки. Данное упражнение позволяет выявить в состоянии ли дети набрать достаточного количества воздуха для того, чтобы сдуть листочек, могут ли они управлять воздушной струей, какова сила этой воздушной струи.

Предлагаю детям вырастить репку вместе со мной – сделать ей ботву. Для этого детям предлагаются шаблоны репки и прищепки зеленого цвета. Данная работа позволяет определить насколько у ребенка развита пальцевая моторика, координация движений рук, сила пальцев.



Репка выросла. Пришел дед в огород и удивился. Дети, повторяя за мной, изображают удивление. Стал дед репку тянуть. Не вытягивается репка – нахмурился дед, рассердился. Опять дети пытаются изобразить, как дед сердится. Данное упражнение позволяет определить уровень владения детьми мимическими мышцами, умение определять и изображать эмоции. Дальше (вместе с дедом) зовем бабку. То, как дети зовут бабку (и других героев), позволяет определить владение силой голоса. Данное действие повторяется с каждым новым героем сказки. Т.е. если вдруг среди детей найдется тот, кто не знает сюжет сказки, то к третьему-четвертому герою дети, не испытывающие трудности в речевом развитии или владеющие хотя бы лепетной речью, начинают повторять фразу «тянет-потянет», звать героев.

Если говорение фраз «тянет-потянет», эмоции героев при виде репки, попытки позвать нового героя повторяются, то с каждым новым героем взаимодействия новые.

Так для бабки дети собирают бусы. Опять смотрим развитие пальцевой моторики, координацию и ловкость пальцев.



С внучкой диагностируем у детей умение ориентироваться в пространстве. Внучка играет с детьми в прятки – каждому ребенку дается отдельное задание: поставь внучку за куст, перед елкой, за березку и т.п.


Прежде чем, придут Жучка и кошка, детям предлагается услышать собаку и кошку среди звуков других животных – это позволяет определить начальный уровень слухового внимания.
Еще с Жучкой и кошкой дети повторяют за мной элементарные артикуляционные упражнения – с собакой «рычат» - показывают зубки (упражнение «заборчик»), «дышат по-собачьи» (упражнение «блинчик»), с кошкой «вылизываются» и «лакают», что позволяет определить амплитуду и направленность движений языка.

Последняя в сказке приходит мышка, но у мышки много дел – надо мышат покормить. Дети в сенсорном бассейне находят кусочки сыра, что позволяет выявить развитие тактильного восприятия ребенка, и угощают мышат, при этом детям дается задание сказать мышонку фразы и слова: «угощайся», «кушай», «приятного аппетита», что также позволяет выявить речевые возможности ребенка.





Share this:

ABOUT THE AUTHOR

0 коммент.