Занятия по сказке Три поросенка
Так получилось, что всю неделю мы играли с тремя поросятами!
Идея не моя, а Марины Самойленко (спасибо, что делитесь своими идеями) - отличного логопеда-практика!!!
Покажу вам три занятия с разными детьми.
Первое занятие на "запуск речи".
Отрабатывали слова "везу", "дом", "на".
Сначала, как и в классической сказке наступила осень.
Занимались развитием слухового внимания с пособием "Слушать интересно" от Ольги Суховой - она сурдопедагог.
Услышишь ветер, дуешь на осенние листочки, услышишь дождь - поливаешь из пульверизатора на поросят.
Стало холодно и поросята начали строить себе домики, как в сказке, из соломы, прутьев и камней.
А мы отрабатывали слова "везу", "дом"
Еще мы, конечно, делали артикуляционную гимнастику и фонематическую ритмику, строили ряды и кормили поросят морковкой - развитие слухового внимания
Второе занятие с малышкой, у которой речь уже пошла, теперь мы расширяем словарь, работаем над 2 классом слоговой структурой и расширяем фразу
Начало у нашей сказки, такое же как и в первом занятии - осенняя зарисовка
И строительство домиков, только теперь мы проговаривали названия строительных материалов.
А потом у нас были уже другие задания:
первый поросенок, в соломенном домике, растерял свои игрушки - собачек и машинки. Мы их искали (фасолевый бассейн), потом строили из них ряды, проговаривали - работа со словами 2 класса слоговой структуры - "машина" и "собака"
Со вторым поросенком, который жил в домике из прутьев, пели песни - опять ряды, только это уже фонематическая ритмика.
С третьем поросенком, живущим в каменном доме, и, кстати, очень практичным, мы ходили в магазин и проговаривали, что купили - опять слова 2 класса - купили мимозу, купили колесо и т.д.
Карточки от замечательного логопеда из Беларуси Надежды
А в магазине поросенок встретил муху, которая тоже совершала покупки. Проговаривание фразы "Муха купила ... сапоги/малину/газету и т.п.", тоже слоговая, 1 и 2 класс. Пособие от Юлии Новоселовой - логопеда-практика
и, конечно, мы делали артикуляционную гимнастику, самомассаж и все, что положено на логопедическом занятии)))
И третье занятие по развитию речи с группой ребят
Начало - классическое))), только тут мы проговаривали прилагательные - соломенный, деревянный, каменный
И здесь уже приходил волк, и разрушил соломенный и деревянный домики, потому что они были не прочными.
И вот все поросята собрались в каменном, прочном домике и выполняли всякие задания - артикуляционную гимнастику, самомассаж, пели фонематические песенки, а еще искали в фасоли лакомство для поросят - желуди и каштаны, и строили ритмические ряды с ними
И сортировали запасы: доставали из мешочка, называли и раскладывали овощи - в ящик, фрукты - в корзинку.
Вот такая у меня поросячья неделя получилась)))
0 коммент.